ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА 2001
1x1

А вам слабо сжечь колесо своего мотоцикла?

Наступил день, когда на улицы выезжают все мотоциклы

открытие 21-го сезона Байкеры открыли сезон. Много лет эта фраза подытоживает события 1 апреля. Год нынешний - не исключение. Но никогда ранее "карман" у Академии наук РБ не видел стольких поклонников мотодвижения. Оно и понятно: мероприятие - впрыск адреналина после долгой зимы.

Слышно было хорошо. У серьезной Академии наук динамики ревели забойными композициями, под которые хотелось вскочить в седло мотоцикла и, рассекая пространство, нестись по проспекту Скорины. А вот видно... Увы. Плотная толпа в несколько рядов исключала любую возможность протиснуться и хоть одним глазком взглянуть на представляемые мотоциклы. Хотя нет, кое-что увидеть удалось. Например, столбы дыма, образуемые при пробуксовке во время самого прикольного конкурса на сжигание резины заднего колеса. Один из лидеров "Железных братьев" Валерий Буткевич в микрофон предупредил, что это конкурс на любителя - только самый отвязный байкер может спалить резину, стоимость которой доходит до 250 долларов. Тем не менее таковые нашлись. Это "Ямаха-750 Вираго", про владельца которой пошутили: "Да он сейчас колесом просверлит дыру в метро", спортбайк "Хонда", "Сузуки Бандит". Зрители определяли победителя аплодисментами, главным критерием стало количество образуемого дыма.

открытие 21-го сезона В нынешнем году "Железные братья" обзавелись многочисленными спонсорами. Так, для победителей в конкурсах предусматривались призы от "Фуджи" (фотопленки), компании "Liqui Moly" (масло для мотоциклов и скутеров) и турфирмы "Сакуб Холидей" (турпутевка). А в парк-клубе "Минск", где продолжилось мероприятие, симпатичные девушки угощали сигаретами "West". Призы тоже вручались здесь. Кстати, "братья" учередили еще один приз. Его получит владелец мотоцикла, у которого в конце сезона на спидометре окажется самое большое число накрученных километров. Что ж, это будет хорошее завершение сезона. Впрочем, есть такие байкеры, которые ездят и зимой. Например, Дмитрий Сотников на своем 500-килограммовом "диване" - "Хонде Голд Винг".

Еще один конкурс - на самый громкий звук мотоцикла. Как известно, качественный звук может сорвать аплодисменты на любой байкерской тусовке, а звук "Харлея" запатентован. В этом конкурсе особые таланты показали тюнингованные "Уралы" и "Днепры", однако выбрать победителя было весьма затруднительно. Лучше, конечно, чтобы победителями были признаны все, так как самый классный звук получился, когда все байки стали газовать одновременно.

Конкурс на медленную езду проходил в нескольких подгруппах: "японцы" - чопперы и спортбайки, "Уралы", "Явы", скутеры. Соревновались по двое, главное - прийти к финишу последним, не коснувшись ногами асфальта. Особое упорство проявил Сергей Барбасов - "семикратный участник медленной езды на слете "Харлей-Дэвидсон" в Польше". Он вышел в финал, где, правда, проиграл президенту "Железных братьев" Олегу Веберу.

Среди тюнинговых моделей особое внимание вызвали "Уралы". Представляя этот конкурс, Валера Буткевич сказал: "Сейчас вы увидите, как из ничего можно сделать шедевр". И действительно, тот, кто видел, оценил и талант самопальщиков, и талант Димы Кисточки - известного тату-мастера и аэрографа, расписавшего "Урал" и другие мотоциклы. Кстати, впервые такое внимание было уделено отечественной технике. Впервые в конкурсах участвовали и скутеры, объединенные в скут-клуб.

Несмотря на то, что на мероприятии присутствовала милиция, безопасность публики обеспечивали сами "братья". Так, несколько раз слышались призывы слезть с забора и деревьев, "чтобы и впредь нам разрешали проводить мероприятие", а также расступиться, "ведь тормоза могут отказать". Когда призывы действовали мало, в микрофон вырвалось "ну что вы такие тупые" и "братья, потесните всех пузом".

К трем часам мероприятие подходило к концу - в это время в аэропорт должен был ехать президент страны. После спешного завершения программы колонна мотоциклов направилась в парк Челюскинцев на продолжение мероприятия в парк-клубе "Минск". Наконец-то выставленные мотоциклы можно было обозреть - любопытствующих было поменьше, чем у Академии наук. Оказалось, что на мероприятие приехали мотоциклисты из других городов - например, из Орши. В разговоре с ними я узнала, что официально оформленного мотоклуба в Орше нет, хотя владельцев двухколесной техники предостаточно, в основном "Уралов", Днепров" и "Яв", а вот импортных байков всего два.

К пяти часам вечера внимание к мотоциклам стала проявлять милиция, попросив убрать технику от парк-клуба "Минск". На мой вопрос, зачем это нужно, представитель власти ответил: "А я что, знаю? Спрашивайте у начальства". Байкеры поехали по стоянкам и гаражам. Желающие попасть на продолжение вечера в парк-клуб "Минск" должны были выложить 8000 рублей за вход. Этим, видимо, хотелось показать элитность мероприятия. В клубе было холоднее, чем на улице. Программа долго не начиналась. Народ пил пиво и слушал музыку, близкую по духу к байкерам, в исполнении "Тhe Stokes". Говорят, здесь еще было много чего интересного - тату-шоу, девушки из агентства моделей "Тамара", вручение призов. Но начала программы я, к сожалению, не дождалась.

Что ж, байкерский сезон открыт. Теперь ждем открытия сезона в двадцатых числах апреля их младших братьев - скутеристов. Надеемся, что здесь тоже можно будет увидеть много интересного.

Марина АЖГИРЕЙ   БДГ

ВВЕРХ