БАЙКЕРЫ ОПРЕДЕЛЯЛИ КТО НА ЧТО СПОСОБЕН
1x1

16 сентября байкеры из минского клуба "Железные братья" на картинг-трассе у Боровой провели первые любительские мотогонки (идея Андрея Романовского и Валерия Буткевича). Первоначально планировась, что участие примут только спортбайки или мотоциклы, близкие к ним, но нашлись желающие и среди владельцев чопперов. В итоге гоняли 10 спортбайков и 7 чопперов.

Мероприятие было "внутренним" и нигде не анонсировалось, посему многолюдности, присущей всем байк-тусовкам, не наблюдалось, а болельщики были из числа знакомых участников (среди них - известная телеведущая Лариса Грибалева), детей, длинноногих жен и подруг. Хотя кое-кто подъехал после прямого эфира на "Радио Рокс", который прямо с трассы вел Феликс Железный. В его лице на мероприятии присутствовала милиция. "Здесь собрались те, кто в душе гонщик, возможно, кто-то со временем станет настоящим гонщиком", - вещал Железный ведущей "Радио Рокс" Саше Снегиной, которая сама питает страсть к байкам, но пока катается на скутере.

Была и "скорая помощь": заплатив энную сумму денег, ее вызвали предусмотрительные байкеры. Как обычно, помощь медиков понадобилась лишь когда они уехали. В конце мероприятия неожиданно со скутера свалился наездник. Пострадавшего отвезли в офис "братьев", где он очухался, но, по-видимому, у ездока сотрясение мозга.

Мечту всех байкеров выразил Дима Бэд, сказавший, что "пора бы нашему государству закончить строить ледовые дворцы, лучше проложить хоть одну шоссейно-кольцевую трассу. В Украине, России, Польше каждые выходные проходят полноценные подобные мероприятия, а мы пока лишены такой возможности". Действительно, полностью реализовать возможности сильного байка на картинг-трассе невозможно даже при высоком мастерстве гонщика: слишком маленькая длина (1100 метров) при крутых виражах. Многие закладывали так, что подножками чиркали по асфальту. Особенно этим грешили чопперы. А кое-кого выносило на обочину. Впрочем, днем ранее желающие могли прочувствовать дистанцию, приехав вечером на тренировки (с утра здесь проходил этап соревнований по картингу).

Из известных личностей был на "Ямахе-Вирага" и рекламист Владимир Цеслер - завсегдатай байк-тусовок. Участвовать в гонках он не рискнул, как, впрочем, и многие другие присутствующие (всего собралось около 50 мотоциклов). Кто-то не чувствовал в себе уверенности и сил (мероприятие-то первое), кто-то жалел мотоцикл. Кстати, в ряду "железных коней" - пополнение. Впервые были замечены "Сузуки GSXR" (владелец Тимур) и "Ловерда" (первый в Беларуси), который приобрел Дима Бэд.

На фоне остальных громче всех ревел один из "Сузуки-Интрудеров", от которого сработала сигнализация стоящего вдалеке "мерса".

Мотоциклы, близкие к спортбайкам, проходили трассу следующим образом. Два круга - прогревочные, пять - зачетные. В результате жеребьевки первым выехал Дима Ключ на "Хонде СВR900". Однако в лидеры он не попал. Первое место занял Андрей Романовский на "Ямахе-Фэзер 1100" (лучшее время одного круга - 1 минута 31 секунда) с общим результатом 5 минут 21 секунда. Второе - Валера Кадоркин на "Ямахе-250" - 5 минут 36 секунд. Третье - Владимир Жибуль на "Сузуки Бандит 600" - 5 минут 38 секунд. Победители получили призы - кубки, предоставленные "братьями" и фирмой "Моторома плюс" - представительством "Ямахи" в Беларуси. Кстати, по мощности самый слабый мотоцикл оказался у Валеры Кадоркина (250 л.с.), но чувствовалось мастерство этого 19-летнего парня. Оказывается, он уже много лет занимается мотокроссом. Коллекция кубков у него дома пока немногочисленная, больше дипломов и велосипедов, которые дарит мотовелозавод на соревнованиях.

Долго решали, что подарить "примазавшимся" чопперистам. В итоге Юра Лактионов проставил ящик баночной "Балтики", которую, по иронии судьбы, потом и выиграл, будучи за рулем "Сузки-Интрудера 1400", время - 3 минуты 39 секунд. У владельцев чопперов зачетными были только три круга и выезжали на трассу они по двое. Вторым оказался Виталий Ломако на "Урале" (время - 3 минуты 49 секунд). Третьим - Егор Рузов на "Драг-Старе 650", время - 4 минуты 08 секунд.

Боровая - место живописное. Казалось, что периодически падающие с неба парашютисты приземлятся кому-либо в седло или на стоящий невдалеке "ЗИЛ" с номером 7777. Не машина, кстати, - конфетка: удлиненный капот, выведенные на крышу глушители, дополнительные воздушные сигналы, обилие хрома, идеальное техническое состояние. Чудеса тюнинга Саши Каниковского и друзей. Когда-то он (грузовик) был на службе в армии, а с весны - клубная техпомощь. Так, с прошедшего в августе байк-слета на нем эвакуировали мотоцикл с порванным сцеплением. Впрочем, кого и что на нем только не возят: пиво, столы, в кабине был замечен пудель.

Не обошлось мероприятие и без терроризма. Детского. На глазах у всех мальчики, не обращая внимания на окрики, решили посмотреть, что будет, если натянуть поперек трассы ленту от аудиокассеты. "Братья" не дали. Ходили и ликвидировали "растяжки".

Закрывать сезон (который из всех соседей мы раньше начинаем и позже заканчиваем) "братья" планируют в конце октября. Будет концерт, парад по городу и много зрителей. В начале октября "братья" отправятся в Вильнюс, где состоится закрытие литовского сезона.

Марина АЖГИРЕЙ, ABW

ВВЕРХ