БАЙК-СЛЕТ: ЭТО - ПЕРВЫЙ!
1x1

24-26 августа под Минском собралось невиданное количество мотоциклов. О том, что на турбазе "Спутник" (поселок Ждановичи под Минском) 24-26 августа проводится 1-й белорусский международный байк-слет, слышали на территории от Бреста до Владивостока. По крайней мере байкеры из Латвии сказали, что толчком к поездке послужил сюжет, показанный по каналу ОРТ.

Хотя в том, что, кроме гостей из белорусских городов (Брест, Пинск и др.), Латвии, прибыли экипажи из Литвы, России, Украины, польского "Голд Винг клуба", Германии и даже Италии, - заслуга давней дружбы "железных братьев" с "международным сообществом" байкеров. Так, с девушкой Юлей, которая преодолела на "Днепре" расстояние от украинского города Ровно до Минска и была затем награждена за самый долгий путь, один из лидеров "братьев", Валера Буткевич, познакомился на слете в Варшаве.

Поляки - те вообще закадычные друзья как минчан, так и брестчан. Дошло до того, что слет своего клуба в этом году они проводили в Беловежской пуще под Брестом! Томаш - колоритный поляк в "ковбойке" - на сносном русском рассказывал мне, что "я был много где - в Италии, Бельгии, но нигде мне не было так хорошо, как здесь!". И пообещал приезжать еще, благо "братья" планируют слет сделать постоянным. Литовец Валдис - победитель конкурса на скоростное выпивание пива, с прибалтийским акцентом изрек в микрофон: "Мне нравится ваша тусня". И, как горячий латвийский парень, добавил: "Это просто пиз...ц" , чем выразил свой восторг и вызвал отклик в сердцах зрителей.

Надо отдать должное скромности "железных братьев". Несмотря на соблазн, мероприятие не было названо байк-шоу (не исключали, видимо, того, что "первый блин" может получиться сыроватым), а вот байк-слет - в самый раз.

Теперь о хронологии событий. Вечером в пятницу, 24 августа, к "Спутнику" стали стягиваться мотоциклы. Много мотоциклов: кроссачи, эндуро, чопперы... Начиная с "Голд Вингов" и заканчивая "Ижами". Некоторые в Беларуси в единственном экземпляре - например, "Сузуки-Хайбуза". Его владелец Александр сделал байк одним из элементов шоу: не пожалел и сжег колесо стоимостью 300 долларов. Однако эффектного выстрела не получилась, вдобавок сжег сцепление, но дыма хватило всем. За что владелец мотоцикла и получил приз.

Самым "раритетным" был "Иж-49" 1957 года выпуска, на котором приехал из Бреста Артем Катаев. Над машиной он поработал на славу: вынес лапки, сделал воздухозаборники, чтобы двигатель не перегревался, поставил милицейскую сирену, но использует ее в исключительных случаях - например, по прибытии на слет. В прошлом году в Варшаве Артем получил серебряную медаль за то, что ему хватает смелости ездить на таком раритете. До Минска из Бреста парень, кстати, добирался семь часов.

Более ценные экземпляры, среди которых были и предназначавшиеся для продажи, ставили под замок на стоянку. Рядом - милиционер. Остальные, правда, тоже размещались в досягаемости его взора. Участники платили суммы до 50.000 рублей (проживание, питание, майка, значок), после чего их селили в номера "Спутника". Цена билета - 15.000 рублей для зрителей - вполне объяснима: таким образом организаторы "избавлялись" от надоедливых подростков. Охрана на входе была строгой. Впрочем, девочка из близлежащего пионерлагеря пообещала показать мне дырку в заборе. Так что кто-то смог пробраться на халяву.

Самое интересное было во второй день. Начался он с облома для некоторых зрителей. Конкретнее - для тех, кто ждал байкеров на Октябрьской площади. Увы, в центр города власти ехать запретили. По словам одного из "братьев", общение с городскими властями - это "настойщий геморрой", в отличие от властей областных.

До Боровой колонна добиралась по кольцевой. По прибытии на Боровую прошли многочисленные технические конкурсы: на сжигание колеса, на самую медленную езду, на лучший тюнинг и др. Самым эффектным был признан трюк Олега, известного как Ниссан из Бреста, который своей "Ямахой-Ви-макс" "расстрелял" толпу. В конкурсе на самую медленную езду победила "Ява-350", за рулем которой был некто Кутько.

Начало вечерней программы на территории "Спутника" было запланировано на пять вечера. Увы, начало задерживалось часа на четыре. Народ поглощал в немереном количестве разливную "Аливарию" и бутылочную "Балтику", водку, шашлыки, рассматривал мотоциклы. Откровенно скучающих было немного. Благо, природа здесь - загляденье: лес, через который просвечивает гладь Минского моря. Я торопилась сделать интервью, так как понимала, что через пару часиков найти кого-нибудь из байкеров во вменяемом состоянии будет непросто.

Всплеск эмоций вызвал эффектный выезд на супертюнингованном "Сузуки-Интрудере" с госномером 55-55 Романа Иваныча, известного в байкерских кругах мастера по созданию обуви.

Было похоже, что своим имиджем (одет в кольчугу, мотоцикл венчала дуга из перьев - все не описать) он олицетворяет эмблему самого слета. С чем он согласился, но на дальнейший разговор не повелся, объяснив это нелюбовью к журналистам. Что ж, имеет право. Оказалось, что ботинки, изготовленные им, носит присутствующий байкер из латвийского Вентспилса! В прошлом году он случайно купил их в Бресте и очень доволен. Кроме того, обувь Романа Иваныча обнаружилась у поляков. И говорят, что она представлялась в США на каком-то из слетов.

О его мотоцикле латыши сказали так: "Ничего круче в жизни мы не видели. Да, у нас в Латвии есть "Харлей", у которого орел покрыт сусальным золотом, да и он сам призан лучшим "Харлеем" 2000 года в Европе. Но это как цепей золотых на себя повесить. А здесь все сделано своими руками". К моменту награждения "вольный волк" Роман Иваныч "подустал". Но ему помогли подняться на сцену. Неудивительно, что его "Интрудер" был признан лучшей переделкой слета. "Ты действительно создал шедевр", - подчеркнул Валера Буткевич, вручая награду.

Зрителей было, по-моему, в самый раз, чтобы разлядеть происходящее на сцене. Киевляне постоянно кричали: "Давай стриптиз!". Так что мне было неловко отвлекать их от зрелища для разговора. Играло много групп, "на закуску" была оставлена "The Stokes".

Веселым получился конкурс "мотопузо". Перед его началом участникам советовали "поднакачать" пивом животы. Они танцевали, словно стриптиз, только одетые. Часть болела за байкера с подпольной кличкой Слон, часть, да и сам Слон, за колоритную девушку Леонидовну - невысокую, плотную, с большой татуирокой на предплечье. "Леонидовна - чемпион!" - кричал он, когда та в подставленный микрофон ладонями смогла сыграть на своем животе мелодию.

За активную подготовку слета призы с символикой мотослета получали многие из тех, кто имеет отношение к мотодвижению. Благодарили байкера, который нашел "Спутник" для байк-слета, директора предприятия "Racoon Plastic" Сергея Барбасова, оказавшего помощь в изготовлении значков для слета, известного белорусского рекламиста и байкера (ездит на "Ямахе-Вираго") Владимира Цеслера, придумавшего символику. Кстати, недавно его плакат-реклама джинсов "Levis" заняла место в одном из парижских музеев. На плакате - переплетение дорог (пейзаж подсмотрен под Раубичами), напоминающее стертую структуру джинсов.

Вышедший на сцену представитель клуба "4х4" Евгений Селиверстов предложил оригинальный тост: "Выпьем, байкеры, за взаимное проникновение", что было поддержано с восторгом.

Начальник ждановичского отдела милиции заметил, что они готовились к худшему. Никаких стычек не было (по крайней мере в мое присутствие до 23.30). Более того, байк-слет он назвал полезным мероприятием. По окончании праздника было странным видеть прибывший состав ОМОНа - его "услуги" не понадобились. А недалеко от "Спутника" промышляли несколько экипажей гаишников. Кое-кого, видимо, изловить удалось.

Заключительным аккордом первого международного байк-слета под Минском стал фейерверк над Минским морем. Говорят, было красиво. Хотя я его не дождалась - торопилась "ловить" попутку, так как выбраться от "Спутника" - дело непростое. Тем более, что многие, оттянувшись от души, оставались ночевать здесь же и в город не ехали.

Несмотря на отдельные мелкие недостатки, мероприятие удалось. Не было, конечно, какой-то грандиозности, что кое-кого из гостей слегка огорчило, но о приезде в Беларусь, тем не менее, они не жалели. Заслуга "железных братьев" в том, что в нашей стране они добились разрешения властей на проведение слета. Кто будет спорить?

Марина АЖГИРЕЙ, Газета Автобизнес - Weekly от 30 августа 2001 г.

ВВЕРХ