ЧОППЕРЫ ЧАСТЬ 1
1x1

Главная особенность чопперов - двухцилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения и низкая посадка водителя. Для чоппера характерен своеобразный звук - как у трактора - за счет работы длинноходных поршней. "Харлей Дэвидсон" пошел даже на то, что запатентовал звук своих мотоциклов.

Круизер Yamaha XVZ1300A Royal Star Из года в год лидирующие позиции в сфере производства и объема продаж мотоциклетной техники занимают японские фирмы-производители. Сегодня это всемирно известные "Ямаха", "Хонда", "Судзуки" и "Кавасаки". Некоторую конкуренцию им пытаются создавать "Априллия", "Дукатти" (Италия), БМВ (Германия), "Харлей Дэвидсон", "Индиан" (США), "Триумф" (Англия). Сложно было бы давать однозначную оценку принадлежности того или иного мотоцикла к определенному классу. Дело в том, что во всем мире даже в каталогах и технических журналах "железные кони" классифицируются по-разному. И все же можно выделить несколько самых массовых, наиболее популярных в мире классов мотоциклов. Чопперам присущи двухцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением. Стритфайтер - это "раздетый байк" с мощным двигателем, с цепным приводом. У спортбайков высокооборотные двигатели. Круизер оснащен 4- или 6-цилиндровым движком. Эндуро предназначен для движения по пересеченной местности. Кроме того, существуют мотороллеры, или, как их сегодня называют, "скутеры", а также мотоциклы с небольшим объемом двигателя.

Чопперы - это мотоциклы, которые были созданы в Америке еще в 30-х годах, можно сказать, выкристаллизовались из первых моделей "Харлей Дэвидсон" и "Индиан". Главная особенность этого класса техники - двухцилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, низкая посадка водителя, обилие хрома и всяких мотоциклетных прибамбасов: чем больше блеска, тем круче чоппер. Многие относят к этому классу такие мотоциклы, как БМВ-1200 РЦ, которые имеют оппозитный двигатель. Но уже в силу этого к чопперам их не отнесешь. Для чоппера характерен своеобразный звук - как у трактора - за счет работы длинноходных поршней. "Харлей Дэвидсон" пошел даже на то, что запатентовал звук своих мотоциклов.

 Валерий БУТКЕВИЧ и ТИМОФЕЙ

На сегодняшний день чопперы производят практически все вышеперечисленные мотоциклетные компании. В том числе и те, что не занимались этим ранее: "Априллия", "Дукатти". Сегодня на чопперы мода. Они производятся, можно сказать, в первозданном виде. У "Ямахи" WILD STAR, к примеру, низкофорсированный двигатель, с нижним распредвалом, толкатели размещены в хромированных цилиндриках.

Но эти старые технические решения сочетаются и с новыми технологиями: пятиклапанными головками цилиндров и карбюратором на каждый из них и т. д. Нужно признать, что все современные чопперы японского или немецкого производства в той или иной степени сродни "Харлей Дэвидсону" или "Индиане". В прошлом году "Кавасаки" выпустила модель под названием "Дрифтер" - копия "Индианы". Но, как часто бывает, копия превосходит оригинал по стилю и в техническом плане, в отделке, надежности двигателя и узлов.

Очень интересную гамму тяжелых чопперов серии STAR выпускает "Ямаха". ROYAL STAR VENTURE - единственный экземпляр в Беларуси серебристого цвета, с магнитофоном, с огромными задними кофрами. Правда, эту модель можно больше отнести к круизеру, так как двигатель у нее 4-цилиндровый с мощностью 98 л. с. Аналог этой модели - ROYAL STAR - имеет двигатель уже меньшей мощности (74 л. с.). Кстати, на таком мотоцикле гоняет президент "Железных братьев" Валерий БУТКЕВИЧ. Представитель концерна "YAMAHA" в Беларуси Андрей РОМАНОВСКИЙ ездит на чистом чоппере WILD STAR с самым большим объемом движка (1 600 куб. см, 2-цилиндровый), с ременным приводом, как у "Харлея".

Одними из самых красивых мотоциклов серии STAR являются DRAG STAR-1100 и DRAG STAR-1100 CLASSIC. Последняя модель выпущена в этом году и уже завоевала популярность в Европе. Сделан он в классическом стиле, с мощной передней вилкой, широким передним колесом и традиционными крыльями. Его меньший брат - DRAG STAR-650 - ничем особо не отличается. Единственное - меньшим объемом двигателя, мощностью и размерами.

Читать дальше

ИГОРЬ ГОЛОД   КОРВЕТ и АНДРЕЙ РОМАНОВСКИЙ

ВВЕРХ