ЧОППЕРЫ ЧАСТЬ 2
1x1

Что интересно, в последние годы почти все производители мотоциклов стали выпускать чопперы с объемом двигателя 125, 250, 350, 535 "кубов", с V-образными двигателями воздушного охлаждения. Для начинающих чопперистов или хрупких девушек такая техника - просто находка. Чего там скрывать, чопперы, конечно, уступают по управляемости и всем основным характеристикам любому мотоциклу с аналогичным объемом двигателя. Но чоппер - мотоцикл, не предназначенный для катания по кольцевым асфальтированным трассам и бездорожью. На нем невозможно выступать в ралли или кроссе по пересеченной местности. Эта техника сугубо прогулочного характера. К примеру, разоделся ты в кожу, нацепил какие-нибудь умопомрачительные очки, посадил сзади пышногрудую длинноногую блондинку и прокатил по городу всем на удивление и восхищение. На чоппере очень удобно ездить на длинные дистанции - посадка достаточно комфортная, сиденья большие, удобные, подножки огромные, движок тянет даже с холостых оборотов. Чоппер отличается отменной разгонной динамикой. Его трудно поставить на дыбы. Можно, конечно, при желании, особенно с пассажиром. Смело откручиваешь ручку газа - и мотоцикл срывается вперед. У чоппера весь центр тяжести расположен спереди (двигатель и другие тяжелые части установлены максимально близко к земле), поэтому очень устойчив. Единственное, из-за низкой посадки он не кладется в поворотах - тут же начинают цеплять подножки.

Андрей РОМАНОВСКИЙ =Ferre= 
 на своем чоппере WILD STAR Так сложилось, что в Минске и в Беларуси в целом сегодня чоппер - это самый популярный класс мотоциклов. Плюс ко всему это настоящая находка для фанатов мотоциклетного дела. Чоппер можно бесконечное количество раз переделывать, совершенствовать, привносить что-то свое. Возьмем, к примеру, достаточно известного в городе байкера по прозвищу ХЭНК, который ездит на "Судзуки Интрудер" с до безумия длинной вилкой, вытянутой вперед. Катается он только по широким улицам, потому как на узкой ему очень сложно развернуться. То есть на развороты у него затрачивается гораздо больше времени, чем на саму езду как таковую. ХЭНК помешан на черепах, которые украшают его мотоцикл. Стоп-сигнал и габариты на заднем щитке размещены в глазницах черепа. Если ночью у черепа загорается один глаз, значит, Хэнк тормозит. Еще один наш колоритный товарищ РОМАН ИВАНОВИЧ помешан на "волчьей теме". Его двухколесный друг

В настояшее время в Минске больше всего насчитывается "Ямах". Есть два ROYAL STAR, ROYAL STAR VENTURE, два WILD STAR, четыре DRAG STAR, один DRAG STAR CLASSIC, два V-MAХ. Вообще, при виде таких шикарных мотоциклов у прохожих возникают соответствующие вопросы. Вначале все интересуются ценой. После ответа сразу следует реплика, мол, за такие деньги можно машину купить. Затем - сколько он берет топлива? А напоследок спрашивают: "Это "Харлей Дэвидсон"?". То есть мотоцикл иностранного производства у наших людей ассоциируется с "Харлеями", что говорит о здорово проведенной рекламной кампании этой фирмы.

И все-таки в Минске имеется настоящий американский "Харлей Дюна Глайд", на котором ездит Саша КАНИКОВСКИЙ. Опять же реакция пешеходов на появление в городе байкеров не однозначна - от восхищенных расширенных глаз до жестов с покручиванием пальцем у виска. Ну и водители машин часто и очень странно проявляют к нам внимание. Стартуешь, к примеру, со светофора - обязательно тут же появится какой-нибудь местный доморощенный "Шумахер", который на БМВ или "Мерседесе" желает доказать своей попутчице, что может стартануть не хуже. Естественно, обогнать он тебя не может. Но зато когда ты оторвался от преследователя и уже нужно тормозить перед следующим светофором, то видишь, как сзади летит человек уже просто на ненормальной скорости. По правде говоря, не очень приятно гоняться с автомобилями. Уж если ты упадешь с мотоцикла, то последствия будут гораздо трагичнее, нежели для водителя автомобиля. В связи с этим призываем наших местных "ухарей" особо не соревноваться с нами. Ведь, несмотря на всякие навороченности того же "Мерседеса" или БМВ с сумасшедшими литражами двигателя, разгон мотоцикла с 0 до 100 км/ч в среднем варьирует от 3,5 до 4 секунд. "Феррари" же, которые могут составить нам конкуренцию, пока в Минске нет.

Очень серьезная тема - мотоцикл и одежда. Есть один товарищ, который купил V-MAХ, но потом понял, что он не подходит ему по стилю. Затем он приобрел к этому мотоциклу костюм, который также не подошел под технику. Развязкой же всему стало то, что пришлось продать этот мотоцикл и купить другой. Теперь все складывается гармонично: в стиле, костюме и мотоцикле. Чопперство может затянуть человека в определенную струю, заставит изменить образ жизни, поведение. Есть такой байкер СЛОНИК, который ездит на "Хонда Голд Винг". Раньше он ходил сугубо в костюме, с галстуком, с видом импозантного бизнесмена. Сейчас это стало крайне редко. Повседневный его прикид - кожаная одежда. Спину украсила огромная татуировка боевого слона. На руке слоны как бы идут на водопой. В общем, человек полностью погряз в мотоциклетной теме. Но главное, чтобы это все не мешало жить и работать.

В начало статьи

ИГОРЬ ГОЛОД   КОРВЕТ и АНДРЕЙ РОМАНОВСКИЙ