ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА 2001
1x1

Несмотря на то, что в минувшую субботу, 20 сентября, байк-клуб "Железные братья" закрыл сезон, и, по-видимому, все. Долгий перекур до 1 апреля. Хотя, конечно, они будут собираться вместе. Но в Минске нет такого заведения (кафе, бара), завсегдатаями которого были бы любители езды на двух колесах. Известный бар "Джонни Би Гуд" как-то утратил свое значение. Впору подумать об открытии чего-нибудь своего.

Собственно само закрытие

В субботу 20 октября к 12 часам дня на стоянку у Академии наук стали подтягиваться мотоциклы. Разрешения на проведение мероприятия у клуба не было, посему оно нигде не анонсировалось, дабы не привлечь большого количества народу. Где-то после часа беспорядочного шатания и разговоров друг с другом окрестность вдруг наполнилась мотоциклетным ревом, от которого сработали сигнализации у стоявших рядом автомобилей. Под развевающимся старым американским флагом подъехала колонна, состоявшая сплошь из отечественных мотоциклов (около 20-ти). Сразу же в глаза бросилось удивительное транспортное средство - трайк. Оказалось, что его владелец приехал на нем из г.п.Городея, что в ста километрах от Минска. Поглазеть на трайк-самоделку собрались и сами "братья", оценкой стало слово "Молодец!". А Валера Буткевич увидел в трайке положительную тенденцию в развитии мотодвижения.

Из разговора с Димой-Американцем, обладателем "Урала-Вояжа", выяснилось, что нарушители спокойствия - из нового клуба "Десперадос" ("Отчаянные"), который объединяет владельцев только отечественных мотоциклов (на сегодня их 22). Родился клуб "под крылом" "братьев", хотя в отличие от них еще официально не зарегистрирован. Но принцип тот же: в клуб входят только люди, выдержавшие испытание, наличие мотоцикла обязательно, существуют и клубные взносы. Так как это второй выезд "Десперадоса" (после недавнего джип-триала), Диму волновал вопрос: "Как мы проехались?". Но получив ответ "Эффектно", остался доволен.

Кстати, к его "Уралу" (модель 2000 года) уже успели приложить руку такие мастера, как Кисточка, Андрей Кутюрье и другие. Клубный стиль Дима определил как умеренно тяжелый, таковой, что подходит под класс мотоциклов чоппер.

Воодушевленные появлением клуба владельцев отечественных мотоциклов (давно пора!), многие стали извлекать на свет божий свои забытые мотоциклы. Так, у Георгия "Ява" десять лет простояла на балконе квартиры, и только теперь он решил за нее взяться. Зима - время для тюнинга, так что можно представить, что мы увидим на открытии сезона.

"Брат", известный как Слон, прокомментировал появление "Десперадоса" так: "Больше клубов, хороших и разных. Главное - чтобы они друг другу кислород не перекрывали". С ним согласился и Дима Хэнк - один из лидеров "братьев".

Часа через полтора о мероприятии стало известно властям. Откуда ни возьмись, появились аж три гаишные машины (из городской ГАИ и Первомайской), приехал и сам начальник Первомайского РУВД. Молодой гаишник неизвестно с какой целью пошел переписывать номера всех мотоциклов. Разговор с Валерой Буткевичем - исполнительным директором клуба - проходил, как ни странно, в спокойном тоне. Может, потому, что Валера - их коллега. Власть еще раз напомнила, что мероприятие не санкционировано, обратила внимание на молодых людей, что пьют пиво. И, приказав никого не пускать на проспект, дало десять минут на сборы. Байкеры собрались во внушительную колонну (около сотни мотоциклов) и в сопровождении автомобиля ГАИ окольными путями отправились на картодром "Виктория", что на улице Макаенка.

19.000 км - рекорд сезона

На картодроме владельцы мотоциклов отвели душу. Нарезали круги просто так, катая своих подруг. А потом взялись за проведение конкурсов. Среди иномарок в конкурсе медленной езды выиграл Сергей Барбасов - владелец "Сузуки-Интрудера 1500". Среди владельцев отечественных мотоциклов медленнее всех на "Урале" проехал Дима Харлик. Был конкурс и на самый громкий звук, но имя победителя я, к сожалению, запамятовала.

И самое главное. Еще на открытии сезона 1 апреля было обещано, что тот, кто за сезон "намотает" наибольшее количество километров, получит приз. И вот, показания со спидометров сняты. Победителем оказался президент "Железных братьев" Олег Вебер, который наездил на своей "Хонде" аж 19 тысяч км.

Далее клуб "Десперадос" отметил закрытие сезона у кого-то на даче. А "Железные братья" - пикником на природе, отправившись на Птичь.

Удачи и обломы сезона

Мероприятий, местных и зарубежных, с участием "железных братьев" было столь много, что о каждом из них вспоминать не хватит места. Все склонялись к одному. Удача - несомненно, первый байк-слет, организованный своими силами. Удача - поездка в Сопот на международный харлеевский слет, где было и синее море, и море мотоциклов. Кто-то вспомнил и недавний юбилей Валеры Буткевича, который собрал около 100 человек.

Ездили в детский дом под Койданово, в Бобруйск на праздник города. Как заметил Саша Каниковский, "пора бы создать группу, которая бы занималась организацией шоу-поездок. Ситуация сегодня такова, что районные и областные власти к нам относятся лучше, чем родной город".

"Обломом" же сезона неожиданно стало недавнее закрытие сезона вильнюсскими байкерами. Мероприятие ограничилось лишь парадом по городу. Потом поехали в пионерлагерь, где все стало перерастать в пьянку, а потом многие литовцы разъехались. Каждый был предоставлен самому себе. Так что наши (человек 20) сами устроили себе праздник с мужским стриптизом, пивом и т.п. Но все равно отдохнули.

Кто на чем

Если вам не удавалось посетить байк-тусовки, но вы симпатизируете мотодвижению, конечно же, интересно узнать, кто на чем ездит. Вот некоторые наблюдения.

Оля - единственная девушка, замеченная на мероприятии за рулем байка. У нее "Yamaha Diversion". В разговоре со мной Оля посетовала: "Надежных мужчин в этой тусовке не оказалось". А дело в том, что многие не раз обещали привезти ей кольцевые поршни, но обещание так и осталось таковым. Поэтому Олина "Ямаха" простояла практически все лето.

Саша Каниковский. Автор тюнинга "ЗИЛа", который сегодня выполняет роль техпомощи. В прошлом году он разбил свой "Харлей", после чего продал. Сейчас стоит перед дилеммой, что приобрести: либо снова "Харлей", либо "Хонду VTX-1800". Ее можно увидеть в салоне у дилеров "Хонды" по улице Аэродромной. Это 2-цилиндровый чоппер, 107 л.с., инжектор вместо карбюратора.

Как отмечает Саша, мотодвижение ширится. Появляется выбор мотоциклов, растут и возможности. Так, те, кто еще в прошлом году только мечтал купить байк за 2000 долларов, сегодня уже на нем ездит. Что касается непосредственно клуба, то количество участников неизменно - 13 человек, никто не выбыл, но и новичков не приняли.

Дима Хэнк. Владелец "Сузуки-Интрудера", оставивший от базовой модели разве что двигатель. Из-за того что у него постоянно чешутся руки что-либо усовершенствовать, не успевает посетить некоторые мероприятия, как, например, закрытие сезона в Вильнюсе. За зиму планирует еще чего-нибудь накрутить.

Дима Слон. Разбив свою легендарную "Хонду-Голд Винг" еще в конце весны (по иронии судьбы произошло это по пути из Солигорска, где проходил смотр-конкурс работников ДПС), к окончанию сезона так и не успел ее восстановить. Планирует заняться ею вплотную зимой. Сейчас же создал свой сайт в Интернете, посвященный модели "Голд Винг". Ездит на "Хонде-Шадоу".

Марина АЖГИРЕЙ   БДГ

ВВЕРХ