Honda Gold Wing - "Шестисотый" байк
1x1

Мотоцикл мотоциклу рознь, и даже если советский автопром умудрялся выпускать несколько различных по классу и предназначению моделей, то что уж тут говорить про иностранные фирмы, которые в стремлении победить конкурентов иногда представляют такие модели, что даже у бывалых мотоциклистов дух захватывает. Причем такие экземпляры встречаются далеко не в каждом из многочисленных классов, хотя в свое время каждую из "ветвей" этого своеобразного мотоциклетного "генеалогического древа" начинала одна нетрадиционная модель, во время своего производства по каким-то причинам не попадавшая в рамки ни одного из существующих классов.



Примерно так было и с Honda Gold Wing - легендарным мотоциклом в свое время, а первый аппарат под таким именем появился аж в далеком 1974 году, ставший первым байком такого типа. Нет, конечно, туристические модели выпускались, в том числе и самой Honda, но с появлением "Золотого крыла", а именно так переводится на русский словосочетание Gold Wing, популярность тяжелых мотоциклов возросла неимоверно. Более того - абсолютное большинство современных владельцев тяжелых туристических мотоциклов открыли для себя преимущества "туристов" именно на примере Honda Gold Wing. Можно сказать, что данная модель стала олицетворением своего класса примерно так же, как VW Golf в мире автомобилей, хотя в плане имиджа "крыло" можно сопоставить с легендарным "шестисотым".

Некоторые фанаты-мотоциклисты, пытаясь объяснить непонятливым согражданам, о какой модели мотоцикла идет речь, так и говорят: "Ну, такой здоровенный туристический аппарат типа Gold Wing".

Надо сказать, что если появление предыдущего "крыла" с 1,5-литровым мотором в свое время многих повергло в шок, то новая модель, появившаяся в прошлом году, с ее шестицилиндровым оппозитным мотором с рабочим объемом 1800 куб. см порождает у конкурентов мысль о самоубийстве.


Даже если внешне и по ходовым качествам эта модель устраивает не всех, то даже одна возможность обладать мотоциклом с самым большим на сегодняшний день объемом двигателя многих из потенциальных покупателей заставит посмотреть именно в сторону Honda Gold Wing. Впрочем, этому мотоциклу есть чем еще удивить - стоит прочесть список стандартного оборудования. В то время как производители отечественных автомобилей все еще пытаются поставить на поток производство моделей с инжекторными двигателями, Honda наглядно демонстрирует, насколько далеко ушел прогресс - каждый из шести цилиндров нового, тоже оппозитного, двигателя имеет индивидуальную форсунку для впрыска топлива. Цилиндры, в свою очередь, подчинены единому электронному блоку управления с системой зажигания, причем в зависимости от условий работы каждый цилиндр может иметь индивидуальный алгоритм управления. АБС, круиз-контроль, аудиосистема, дисковые (два спереди и один сзади) тормоза, алюминиевая диагональная рама - вот далеко не полный список всех "наворотов" этого уникального мотоцикла.

Самое интересное, что при снаряженной массе в 350 кг Gold Wing сможет удержать даже далеко не самый мощный байкер, так как оппозитный двигатель с низким центром тяжести, благодаря применению легкосплавной рамы, удалось сместить немного вперед и вниз, к тому же более выгодное перераспределение масс, позволившее больше загрузить переднее колесо, превратили мотоцикл в некое подобие "ваньки-встаньки", то есть при небольших отклонениях от вертикали мотоцикл сам стремится вернуться в исходное положение. Но даже если случилось страшное, и мотоцикл успешно был завален набок, особо пугаться владельцу дорогущей "голды" не стоит: конструкторы предусмотрели этот типовой случай, и все детали, контактирующие с поверхностью, сделаны из специальных материалов или прикрыты дугами. Хотя в конечном итоге наличие повреждений напрямую зависит от скорости, на которой вы обрели еще одну точку соприкосновения с асфальтом.

Впрочем, давайте не будем о грустном. Если не пытаться ездить на "златокрылом", как на сумасшедшем супербайке, то ничего из вышеописанного с вами не случится, и конструкторы об этом позаботились. Скажем, банальное торможение на мокром асфальте, довольно большая проблема для большинства мотоциклистов, здесь представляется делом сравнительно простым, несмотря на немаленькую массу аппарата. Секрет в навороченной комбинированной тормозной системе - два передних и один задний, вентилируемый, тормозные диски оснащены трехдисковыми скобами и действуют по следующему принципу: рычаг на руле и тормозная педаль воздействуют на разные, наружные и внутренние, поршни суппортов, помогая оптимально использовать сцепные свойства колес. Немалое подспорье оказывают АБС с функцией самодиагностики и антиклевковая система, блокирующая гидравлику передней подвески на торможениях.

Еще больше внимания было уделено комфорту водителя и пассажиров, хотя, конечно, если сравнить "голду" с любым супербайком, то он и так покажется чуть ли не лимузином. Огромное лобовое стекло имеет регулировку по высоте в пределах 10 сантиметров, что позволяет создавать оптимальную воздушную яму, в которой укрываются водитель и пассажир, независимо от скорости движения. Кстати, при создании нового Gold Wing найдено уникальное решение - теплый воздух от радиаторов, которые, кстати, разместили не поперечно, а под углом, подается в эту самую "яму", создавая таким образом свой микроклимат. Правда, на скорости ниже 25 км/ч специальный вентилятор отсасывает горячий воздух, так что жар от радиаторов не доставит вам неприятных ощущений.


В общем, как видите, Honda Gold Wing - мотоцикл выдающийся и, несмотря на двухколесную сущность, по своей навороченности мало в чем уступает представителям автомобильного мира, а некоторых даже и превосходит. Не каждый, правда, сможет убить в себе врага свободы и предпочесть это двухколесное чудо техники другому, четырехколесному, тем более что стоимость этого флагмана мотоциклетного мира вплотную приближается к хорошо оснащенному автомобилю среднего или даже бизнес-класса. Но в то же время обладание таким мотоциклом, а в Минске, по нашим данным, уже три новые Honda Gold Wing, демонстрирует достаток своего хозяина гораздо красноречивее, чем автомобиль. А посему хороший байк был, есть и будет игрушкой для состоятельных и, что главнее, стильных людей.

Антон ПАВЛОВ   Автогазета

ВВЕРХ