СТРИТФАЙТЕРЫ
1x1

Альтернатива чопперному варианту – достаточно распространенный класс мотоциклов, которые называют мускулбайками, стритфайтерами и бандитами (от одноименной модели Suzuki Bandit) и т. д. Очень сложно заниматься их классификацией, так как границы этого класса размыты. Мотоциклы предназначены для городской езды, с очень мощными двигателями и, в отличие от чопперов, с хорошей управляемостью. Типичные представители этой гаммы – модели Yamaha XJR1300, Honda X11, Yamaha TDM850 (городской эндуро), Honda X4, Yamaha V-Max. Кстати, последние два – «одноклассники». Единственное их отличие: у Yamaha – V-образный 4-цилиндровый двигатель, у Honda – 4-цилиндровый рядный двигатель и цепной привод. Все названные мотоциклы имеют большое количество поклонников. Они занимают нишу между спортивно-туристскими, спортбайками и чопперами. Причем модели Yamaha V-Max и Honda X4 больше относятся к чопперному направлению, а Yamaha XJR1300 и Honda X11 – ближе к спортбайкам.

SUZUKI BANDIT 600S

В развитых странах за руль мотоцикла, как правило, садятся люди старше 25 лет. Вся эта публика тяготеет к «настоящим» мотоциклам классического облика. Производители все чаще копируют машины «золотой» эпохи 50-60-х годов. Например, новый Kawasaki W650 – воспроизведение на современном уровне того мотоцикла, который концерн выпускал в 60-е годы. У кого мотоциклетная молодость совпала с 70-ми, хотят получить машину в стиле тех лет, но не уступающую на дорогах современным спортбайкам. Для этого создана специальная порода – «мускулистое ретро». Представители этой категории – модели Suzuki GSX1300 и Yamaha XJR1300. Классические технические решения (дуплексная рама из стальных труб, маятниковая подвеска с двумя амортизаторами, рядные четырехцилиндровые двигатели воздушного охлаждения) сочетаются с отличными тормозами и мощностью двигателя под 100 л. с.

Yamaha V-Max 1200Тенденция в Европе, да и у нас в Беларуси такова: покупают мотоциклы те, кому за 30, а то и 40 лет. Многие начинали с мопедов, затем пересели на «Уралы», «Явы» и сегодня пришли к серьезным маркам. Но большинство, как ни странно, ранее не ездили на мотоциклах вообще. При выборе мотоцикла нужно сразу же определиться со стилем. Производители на сегодняшний день предлагают очень большое количество моделей, которые могут использоваться для езды по нашим дорогам. Достаточно хороши Yamaha XJR1300 (очень динамичный мотоцикл, разгоняющийся до 100 км/ч менее чем за 4 с) и Honda X11. Обе модели близки по техническим характеристикам, прежде всего – своими 4-цилиндровыми рядными двигателями. Принципиальное различие – в конструкции рамы. Мотоцикл, который мы могли, так сказать, потрогать своими руками и испытать все прелести езды на нем, – Yamaha Fazer. У него меньший объем двигателя – 600 см3, но степень форсировки выше, чем у XJR1300. Это почти спортбайк, но в то же время в нем сохранен стиль уличного мотоцикла. 4-цилиндровый рядный двигатель (600 см3) развивает мощность 95 л. с. А это уже недалеко от мирового рекорда по съему мощности с условного литра двигателя (более 200 л. с.), который принадлежит сегодня мотоциклу Yamaha R6.

Yamaha   TDM   850Мотоциклы, о которых идет речь, не так притязательны к одежде водителя, в отличие от чоппера. Быть чопперистом – значит автоматически перевоплотиться: набить побольше татуировок, облачиться в вызывающую одежду, грубую обувь. А вот на XJR1300 можно кататься в цивильном прикиде за тысячу долларов, в джинсах или спортивном костюме.

Если провести статистику, в Минске больше всего чопперов. Прежде всего – из-за их хорошей приспособленности к нашим дорожным условиям. На серьезных стритфайтерах особо негде ездить – опять же качество дорог и еще культура поведения других участников движения. Как, к примеру, можно в момент остановиться перед оставленным посередине дороги трактором с бульбой на скорости под 200 км/ч? Есть еще такой популярный стиль, как городской эндуро – Yamaha TDM – универсальный мотоцикл, который способен ездить по гравийным дорогам, пересеченной местности. Культовым считается Yamaha V-Max, созданный в 1986 году. Его можно отнести к стритфайтеру с чопперным уклоном. Этот мотоцикл с потрясающей динамикой (145 л. с. на 262 кг сухого веса, разгон до 100 км/ч в пределах 3 с), с классической посадкой и стильным видом. Не так давно в противовес V-Max была создана Honda X4, похожая на эту модель Yamaha по стилю и дизайну.

Yamaha FazerУже сегодня в различных каталогах и журналах можно увидеть прототипы мотоциклов с совершенно сумасшедшим дизайном. Их размеры становятся все больше и больше. Увеличивается колесная база, покрышки и вилки становятся шире, баки – толще. Так же как и люди со временем становятся более рослыми, плечистыми, так и у мотоциклов увеличиваются объемы двигателя. Кстати, американцы неоднократно пытались кустарным способом установить в двухколесные шасси 8-цилиндровые V-образные автомобильные моторы. И в 1995 году фирма Atlanta Boss Hoss решила все это дело поставить на промышленные рельсы. Так, в качестве силового агрегата мотоцикла Boss Hoss V8 применен легендарный small block Chevy 350 – 8-цилиндровый двигатель Chevrolet рабочим объемом 5 679 см3. Питаемый одним четырехкамерным карбюратором, мотор выдает, в зависимости от настройки, максимальную мощность 215 или 345 л. с. Первая модель Boss Hoss обходилась даже без коробки передач – тяга двигателя позволяла с холостого хода ехать с достаточно приличной скоростью. Динамические показатели этого мотоцикла вообще немыслимы: со старта за 1,5 с он набирает скорость 80 км/ч, а за 4 с – с 80 до 160. Расход топлива на 100 км в пределах – 13,2-20,4 литра. А вообще, будущее мотоцикла – за такими его составляющими, как стиль, безопасность и мощность мотора.

ВВЕРХ