Чем дальше, тем больше. На втором мотофестивале байкеры общались взахлеб
1x1

Что такое второй международный мотофестиваль? Это целая железная армия мотоциклов в 500, собравшаяся на территории пансионата "Спутник", что в Ждановичах, на берегу Минского моря. Это море пива, живой звук рок-групп, стриптиз, мотопробег по улицам Минска, фейерверк, восторг публики от тюнинга и хрома некоторых мотоциклов, байкерские конкурсы, расслабленное общение в среде близких по духу людей. И конечно же, много гостей, не только из регионов Беларуси, но и близлежащих стран.

Мало какое ежегодное массовое событие в нашей стране бывает лучше, чем в году предыдущем. Однако на этот раз отзывы практически единодушны: второй мотофестиваль и помассовее, и повеселее предшественника. Организаторы постарались.

Поляки "сделали" всех. Никто не ожидал от них такой многочисленности - мотоциклов 200. Преобладали "Хонды-Голд Винг", которые в темноте ярко светились неоновыми огнями, вызывая восторг зрителей. В Минск гости с западной границы ехали группами по 50-80 мотоциклов.

Байки начали заезжать на территорию "Спутника" в пятницу, 23 августа, ближе к вечеру и парковались сразу на нескольких импровизированных стоянках, потому как на одной не умещались. Всем не терпелось окунуться в атмосферу мотофестиваля, а посему был взят резкий старт, провели несколько конкурсов, слух услаждало выступление рок-групп.

В субботу колонна пронеслась через весь город, засветившись даже на другом его конце - за кольцевой у сервис-центра "Юколы", где проходил День открытых дверей. Проехав мимо в сопровождении ГАИ, все проследовали на место проведения конкурсов по драгрейсингу.

Корреспондент "АБw" прибыла на байк-тусовку часов в десять вечера в субботу. На мероприятие следовало покупать билеты (10.000 для парней, 5000 для девушек), было видно, как в неохраняемые железные ворота с тыла щемится толпа безбилетников из соседнего пионерлагеря. Возможно, этим объясняется тот факт, что хозяева мотоциклов не обнаружили на месте кое-что из аксессуаров, как-то: кожаные ручки с руля, хромированную пробку бензобака, кожаный кофр с передней вилки (по данным сайта moto.by).

Еще в городе были замечены парни в фирменных майках фестиваля с его эмблемой спереди и изображением номерного знака 2002 МI авторства известного художника и байкера из недавно созданного клуба "Катящаяся анархия" Владимира Цеслера. Победители в драгрейсинге, армрестлинге и других конкурсах получили призы. Интересно, что среди всей братии обнаружились и две девушки, которые приехали на фестиваль за рулем мотоциклов, одна из Украины, другая из Польши.

Примерно в полночь все высыпали на берег моря, где смотрели, как летят деньги на ветер. Фейерверк был потрясающий, жаль, что мало. После фейерверка гулянье продолжалось, однако уже не такое массовое. И хотя упившихся пивом посетителей было немало (заметим, что на безопасность движения это не влияло, так как мотоциклы стояли на приколе), никто не буянил, а тех, кто, скажем, пытался прорваться на сцену к девушкам-стриптизершам, сдерживали сами "братья". Милиционеров было немного. По-прежнему выступали различные рок-группы, их было столько, что всех не упомнить. Особенно понравилась многим "Листья травы" - кажется, парни были из России. Из-за плотной толпы трудно было разглядеть происходящее на сцене. Танцующий перед ней народ поднимал клубы пыли. Выросли целые горы пустых бутылок из-под пива. Попытка устроиться на ночлег в "Спутнике" не увенчалась успехом, все номера были заняты. Так что во втором часу ночи через лес на своих двоих пришлось пробираться на трассу. Она была пустынной, но вдруг на взмах руки притормозил "Ниссан-Патрол" из областной ГАИ. Выяснилось, что гаишники по обыкновению в субботу вечером ехали со стритрейсинга, где делали все, чтобы гонки не состоялись. Как не повезло гонщикам-любителям и как повезло мне...

До Минска - 10.000 километров

В тот день мне везло на интересных собеседников. Судите сами. Чтобы попасть в Минск, байкер, представившийся как Гоблин - отец родной одесского подразделения "Всеукраинского Голд Винг клуба", проехал на своем мотоцикле 10.000 километров. 25 суток он не был дома, в Одессе, променяв теплые воды Черного моря на омывание в Северном Ледовитом океане, где вода - градусов шесть. "Искупаться в океане было моим пунктиком, мечтой", - говорит он. И ничего, что до Минска "Голда" доехала на лысой резине. В Минске путешественника приняли в клуб "Катящаяся анархия", куда, в частности, входят Роман Иванович - известный дизайнер байкерской обуви, Ферре - директор "Юкола мотоцентр", и Владимир Цеслер.

Короче, ему и еще двум легким на подъем парням пришло в голову достичь самой северной точки Европы - Норд Кап. На пути к ней сначала отправились в Польшу на слет "Харлей-Дэвидсон", затем двинули в Швецию, где захватили слет "Голд Винг", потом были Норвегия, Финляндия, и вот наконец пред очами предстал скалистый мыс Норд Кап. Дальше океан. Край света.

- В общем-то, ничего сверхъестественного мы там не увидели, - делится впечатлениями Гоблин, в миру Андрей. - Но с точки зрения самоуважения поездка дала многое. Правда, по пути олени задолбали. Их там столько, сколько в Беларуси комаров.

- Каковы у вас впечатления от европейских слетов и мотофестиваля, организованного "Железными братьями"?

- В Европе много людей, красивых мотоциклов, но не весело. Весело только нашим людям, которые придумывают свою программу. У них я не знаю, зачем проводятся слеты. Пообщаться? Но это шапочное общение, а здесь, что называется, взахлеб. После Норд Капа мы поехали в Питер на слет, организованный клубом "Вер вульф", затем в Москву, где я на пару дней задержался специально, чтобы попасть на мотофестиваль "Железных братьев". Когда после поездки в Москве я расставался с друзьями и отправлялся в Минск, один из них спросил: "Что, еще не натусовался? Хочешь, чтобы из ушей полезло?" - "Ага, - сказал я. - Чтобы уже наверняка". Мероприятие у вас хорошее, много красивых девчонок, музыка громкая, пива достаточно. Был я и в Бресте на слете "Голд Винг" - впечатления примерно одинаковые. Одно "но" - ваши менты. У нас, в Украине, прощают многое. А здесь чуть нарушил - все, останавливают. С одной стороны, порядок - это хорошо, но, как известно, из порядка мы часто попадаем в беспорядок.

- Что собой представляет ваше отделение "Всеукраинского Голд Винг клуба"?

- Все мы прожженные туристы, нет ни одного, кто бы не ездил далеко. А вот клубную вывеску повесили в этом году. Лично у меня "Голд Винг" уже пятый год. Вообще я считаю, что в Украине две мотостолицы - Одесса и Днепропетровск, а Киев не столица, там другие люди.

В этом году я устроил международный мотослет в Одессе, народное название которого - "Гоблин-шоу". Приезжали и "Железные братья". А вообще я с ними познакомился еще в 2000 году в Варшаве на слете.

Приеду ли в следующем году? Конечно, меня и приглашать не надо. Ребят я уже хорошо знаю. На "дурняк" ведь никто не приезжает.

- Андрей, вам не кажется, что байкеры как-то "опопсели", что ли? Так, в Крыму, в Ялте, на набережной доводилось видеть, как они зарабатывают тем, что дают сфотографироваться на своих байках.

- Этим занимаются не только хохлы. А что? Приезжают москвичи, поляки, сами в кафе, а мотоциклы возле. Почему бы не воспользоваться случаем? Мы тоже простояли пару дней. Часть заработанного пропили, а гривен 700 отвезли в крымский детский дом. А насчет попсовости, так байкеры разные бывают. Кто-то действительно пальцы растопыривает.

- Спустя 25 суток вы наконец-то вернетесь домой, в Одессу. Что сделаете первым делом?

- Напою коня, обниму жену...

"Мой мотоцикл выдерживает вес девушек лишь до 21 года"

Эту фразу обронил поляк Артур на "Хонде-Шадоу", когда я спросила, почему он не взял на мотофестиваль свою жену. Поляки вообще оказались падкими на наших девушек, отмечая, что у нас много красавиц. Довелось быть и свидетельницей конфуза. "Я их готов целую жизнь катать", - ответил один из них на просьбу некоего нетрезвого мужичка покатать его дочек. Дочки подошли. Маленькие толстушки. Поляк тут же сослался на усталость и корректно отказал.

Артур из местечка Паргив, что между Люблином и Бяла-Подляской, до Бреста 80 километров. Лет 15 назад начинал свой бизнес в России, а потому хорошо говорит по-русски. "Здесь моя душа", - впадает он в ностальгию. По его словам, 90 процентов поляков приехали сюда впервые. Прочувствовав атмосферу мотофестиваля, все они говорят, что лучше приехать на слет сюда, чем в Париж или Амстердам: "Люди у вас сердечные, гостеприимные, улыбчивые". По виду Артуру за сорок, но мотоцикл он приобрел месяц назад, осуществив давнюю мечту, поэтому нигде побывать еще не успел. В конце августа поедет на байк-шоу, что проводят "Ночные волки". "В Минск на следующий слет приеду 100 процентов", - говорит он.

Благодаря Андрею и другим парням из Бреста границу гости прошли быстро. Разве что оформление страховок и прочих документов заняло часа два, но это ничего, в противном случае стояли бы сутки, не меньше.

Из проблем, которые преподнесла наша родина, Артур отметил следующую: "На некоторых АЗС сначала приходится платить, а потом лить бензин. А откуда я знаю, сколько у меня в баке? У нас наоборот". Из плюсов отметил очень хорошие дороги по сравнению с Польшей. 300 км от Бреста пролетели на одном дыхании. Гаишники за всю дорогу не остановили, только рукой махнули. "О ваших гаишниках ничего плохого сказать не могу. Сегодня на мотопробеге провели колонну через весь город очень хорошо (кстати, я ехал третьим мотоциклом во главе колонны). И у нас и у вас ГАИ и полиция первый класс. Разве что у нас посвободнее, а у вас немножко все зажато".

Марина АЖГИРЕЙ, Газета Автобизнес - Weekly от 29 августа 2002 г.