Honda CBR750 Hurricane
1x1

Honda CBR750 Hurricane

«Хонда CBR750» появилась в 1987-м и сразу же завоевала в Японии титул «мотоцикл года». Аппарат продержался на конвейере два года, в Европу и Америку не поставлялся, по некоторым «расходникам» взаимозаменяем с «CBR1000».

  • Годы выпуска 1987–1989
  • Рабочий объем, см3 748
  • Максимальная мощность, л. с. при об/мин 77/9500
  • Коробка передач 6-ступенчатая
  • Объем бензобака, л 21
В начале второй мировой войны наши боевые пилоты летали на «И-16». Острословы назвали их «ишаками», да так и «прилипло». А назвали потому, что устаревшие машины не могли конкурировать с немецкими «Мессершмиттами» и становились для них легкой добычей. Ситуацию поправил договор ленд-лиза, по которому Англия поставляла нам фронтовые истребители «Харрикейн» во временное пользование – до окончания войны.

История делает виток, и опять нам «идет помощь». Только в виде не самолетов, а мотоциклов, не из Англии – бесплатно и на время, а из Японии – за деньги и навсегда. Цена подержанной дорожно-спортивной «Хонды CBR750 Hurricane» лежит в пределах $2500-3500, что делает ее сильным конкурентом 400-кубовому спортбайку 90-х. Ведь «CBR750» современен и сейчас, лишь квадратная фара и форма поворотников выдают дизайн 80-х. Сочетание плавных линий выглядит свежо и не агрессивно. Характер соответствует внешности: 77 «лошадок» в моторе не обещают головокружительной динамики и езды на заднем колесе. Тем паче, что когда стрелка спидометра доходит до последней цифры — «180», срабатывает электронный ограничитель, уменьшающий опережение зажигания. Впрочем, разобрав спидометр, зловредный ограничитель можно снять, и мотор выдаст 89 л.с., а стрелка спидометра пойдет на второй круг.

Эластичность мотора (а она выше всяких похвал) от этого не пострадает, мотоцикл будет ровно разгоняться на любой передаче в диапазоне от 1500 об/мин. Когда же стрелка тахометра перевалит отметку «6000», «Hurricane» вспомнит о грозном предке и «повалит» как атакующий истребитель.

Посадка в седле удобна для водителя среднего и высокого роста, умеренный наклон вперед оптимален для езды в скоростном режиме в «сотню» с небольшим, при этом нагрузка на руки невелика. Управляемость мотоцикла адекватна его дорожно-спортивному назначению. Если же хотите легко закладывать повороты, ищите более «молодую» шестисотку.

Конструкция машины типична для 80-х: стальные рама и маятник, передняя вилка с подкачкой воздуха и регулируемой антиклевковой системой. В отличие от современных спортбайков, на перьях отсутствуют грязеотражатели, продлевающие жизнь сальников. Их лучше установить. Задний моноамортизатор, напротив, защищен от грязи дополнительным подкрылком и потому долговечен. Этого нельзя сказать о заднем тормозном диске и цепи. Увидите, что они изношены, – считайте, что у вас есть повод сбить цену у продавцов. Совет покупателю. В работающем холодном моторе (доберетесь до него, если приподнимите бензобак и установите его на специальную подставку) должно прослушиваться «тиканье» клапанов. Коль не услышите, вероятно, зазор в клапанах ниже нормы, что чревато обгоранием клапанов и падением компрессии. 16 клапанов регулируются шайбами. Возьметесь их регулировать – придется снять распредвалы. Наберитесь терпения – это трудоемкая процедура.

Цепи в моторе вы не найдете – распредвалы приводятся в движение «гитарой» прямозубых шестерен. Этот тип привода надежен и избавляет от проблем, сопряженных с цепью. Каверзы часто таятся в другом месте – в цепном приводе генератора. «Недуг» проявляется характерным лязгающим звуком в районе расположения генератора. Причины две: износ цепи или несрабатывание ее натяжителя. Полумера – подложить шайбу под пружину натяжителя. Если же придется менять цепь, полной переборки двигателя не избежать (стоимость работы $350-450).

Но пусть эти предостережения вас не испугают. «Харрикейны» надежны, как и подобает наследнику фронтового истребителя.

Сергей Рыбаков

Журнал МОТО