История создания одного чопа.


Действующие лица: Я, Механик и Паша "Модератор"

И был у меня Урал, и был он не первой молодости, и захотелось мне его обновить, т.е. покрасить, поменять кое-какие совсем уродливые запчасти. Однако это потом. Вначале было слово, и слово это было ОППОЗИТ.

Уже тогда, по дороге домой, счастливый и довольный, я, купивший ЕГО на другом конце нашей необъятной Родины, и успешно откатавший на нем первые полтыщи обкатки после капремонта движка, понял, что в столице, городе-герое Минске, негоже ездить на подобном чуде советской инженерной мысли 80-ых годов, эдаком музейном экспонате, доставшимся мне за полтинник и с трудом прошедшем по чистой случайности тех.осмотр. Вот тогда и задумали мы его разобрать. Разобрать в конце сезона, перед самыми холодами, разобрать, чтобы весной он восстал из пепла, заблестел новыми красками, зарычал и показал себя во всей красе. КАСТОМ! Как много в этом слове!

Листопад, первые затяжные дожди, холодная и мерзкая погода, последние Desperados-ы, заканчивающие свои покатушки и ставящие мотоциклы на прикол аж до следующей весны, вот именно та атмосфера, в которой мы с Пашей "Модератором" приступили к полной и окончательной разборке моего мотоцикла Урал в жалком и небольшом металлическом гараже моего отца. "Вот и нет мотоцикла" - с грустью сказал Я, когда процесс разборки был завершен. Я пожал руку Паше и побежал звонить Механику, который к тому времени уже прекрасно обжился в теплой школьной мастерской посреди различного мото-металаллома и прочего мусора. Надо отдать должное, Механик уже вовсю работал над своим Днепром и мой Урал принял с грустью в глазах.

Ранний звонок телефона, спросонья поднимаю трубу:"-Спишь? Короче я выезжаю в школу, жду." Это был Механик. Примерно так у меня теперь начинался каждый воскресный день на протяжении всей истории создания Чопа. Именно воскресенье и иногда суббота подходили для плодотворной работы в мастерской. Практически сразу я понял что простым наведением лоска не обойдешься, поэтому, по случаю, были куплены: переваренная горе-байкерами совершенно другая рама мотоцикла, бак-капля от К-750 и найдена на авторынке докатка, практически идеально подходящая для заднего колеса будущего новорожденного. В то же время было решено удлиннять вилку, что требовала переваренная рама, заменить переднюю фару на более красивую, переделать воздушный фильтр, устранить течь масла в коробке, поставить скоростную пару в задний мост... Короче изменения касались абсолютно всех деталей мотоцикла кроме уже готового двигателя. Перспективы открывались устрашающие, но впереди была долгая осень и зима, а энтузиазм в те времена переваливал за край.

Первым делом я с большим рвением принялся отмывать, чистить, сдирать старую краску, удалять ржавщину и отрезать все лишние с деталей, которые пойдут на новый мотоцикл. Процедура была не из приятных, каждую деталь приходилось обрабатывать смывкой, потом сдирать краску, потом чистить и срезать до голого железа, после чего грунтовать, несколько раз шпаклевать, устраняя каждый раз различные неровности, снова шлифовать и опять шпаклевать. Постепенно энтузиазм иссякал, но работа продвигалась, а делать ее вместо меня никто не стал бы. Однажды я познакомился с одним местным байкером, у которого были свои наработки. Мой ржавый бак был отдан с доплатой на его практически готовый. К тому же была взята удлиненная вилка, которая к сожалению не подошла и была возвращена хозяину. Так, шаг за шагом формировался образ нового мотоцикла. Стоит отметить что его бак был настоящей находкой. Он был готов с конструкторской точки зрения. На него предполагалась установка приборной панели, но после долгих творческих поисков, было решено этим не заниматься. Бак мы просто довели до идеальной поверхности шпаклеванием и шлифовкой, больше месяца готовя его под покраску. Бак - это главная видовая деталь в мотоцикле, поэтому на него было потрачено много сил и терпения. Вилку, пока решено было оставить старую, предварительно хромировав. В хром были отданы многие детали будущего мотоцикла: траверсы, перья, изготовленные на заводе стойки под руль, крышки бака, различные винтики и прочая мелочевка. На местном рынке случайно, за копейки, была приобретена красивая хромированная передняя фара, а у местных байкеров за $10 - хромированное переднее крыло от какого-то японца. Заднее крыло решили оставить от Урала, основательно его подрезав и убрав все лишнее.

Стоит отдать должное Механику, все происходило при его чутком руководстве и непосредственном участии. Он же создал чертежи проставки под заднее колесо, стоек, руля, подножек и прочее, прочее. Все это потом на протяжении всей зимы было создано на Минском Заводе Колесных Тягачей знакомыми токарями и вывезено через проходную знакомыми шоферами. Изготовленная проставка потом приваривалась к заранее купленной ступице Урала.В нее устанавливались шпильки, и уже после этого к ней крепилось заднее колесо. Так же были разобраны амортизаторы, перебраны, а пружины отданы в хром. Заново собранные амортизаторы выглядели потрясающе. В это же время идет долгий процесс кромсания воздушного фильтра и попытка установки в него фильтрующей основы от автомобиля Жигули. Наконец и фильтр был готов и отложен для покраски.

Стоит особо отметить процесс поиска заднего маятника, ибо в комплекте с рамой его не было. Маятник искали долго, даже подумывали уже сделать свой самодельный, но потом на помощь пришли знакомые байкеры и купленный за $10 маятник был торжественно установлен в уже готовую раму. Именно в этот момент и произошел первый просчет. В установленный маятник уже готовое заднее колесо не хотело становиться. Дело в том что до последнего момента из-за отсутствия маятника, все расчеты приходилось делать на мотоцикле Механика, у которого как нам казалось такой же маятник. Но стандартные по теории маятники оказались на практике совсем не близнецами-братьями. Почесав затылок, решили маятник разгибать. Для этого были найдены тяжеленные длиннющие трубы и получившийся рычаг сделал свое дело. Под напором наших тел, маятник сдался и начал гнуться. Процесс этот опасный, поэтому увлекаться им мы не стали. Поставив в исходное положение раму, заднее колесо, и о чудо, со второй попытки все успешно стало на свое законное место! Радость, слезы, восторг, нет, этого не было, было настоящее удовлетворение от проделанной работы. Оставался последний шаг. Водрузив готовую хромированную вилку и прикрутив переднее колесо, мы в первый раз увидели очертания нового мотоцикла! Да. Это был уже мотоцикл!

Процесс любования получившимся монстром оказался недолгим. Тут начали проявляться другие просчеты, которые в теории выгляди прекрасно. Во-первых всем стало ясно, что стандартная хромированная вилка оказалась мала, мотоцикл клонило вперед, а на переднее колесо следует искать другую резину, про что Механик говорил еще летом. Мы примерили боковую подножку, дабы приварить ее к раме до покраски, а также примерили, как будет смотреться заднее крыло и где и насколько его надо резать и крепить. Получалось все удачно. Единственной головной болью оставалась вилка, и тут снова на помощь пришел Паша "Модератор". У него была длинная хромированная вилка, которая и была по старой дружбе успешно обменяна на мою. Забрав подарок судьбы, мы его перебрали, заменив сальники, и новая вилка заняла свое законное место впереди мотоцикла. Теперь это был уже настоящий кастом.

Снег вдруг резко расстаял, появилось солнце и первые признаки весны, а мы понимали что нужно было торопиться, т.к. работы предстояло еще уйма. Предстоял новый этап строительства - покраска. По этому поводу, Механиком был привезен из деревни огромный компрессор, краскопульт и прочие необходимые мелкие шняжки, назначение которых для нас с Пашей оставалось тайной. Мотоцикл по паспорту был зеленый, поэтому краска была выбрана - Sadolin "Зеленый сад". Первое что было покрашено в самодельном малярном цеху - это был уже давно дожидавшийся своей судьбы бак. Именно после этого стало ясно что цвет был выбран удачно, а наши усилия не пропали зря. Бак был бережно отвезен домой и водружен на шкаф, подальше от беды. А тем временем Механик уже вовсю красил все что попадалось ему под руку, причем попадалось ему почему-то в основном детали своего мотоцикла. Дальше были покрашены диски, колеса и рама. Предварительно к раме были приварены боковая подножка, крепление передних подножек и металлические крепления ключа зажигания и аккумулятора. Последним было покрашено заднее крыло. Впереди была сборка мотоцикла, коробки передач и заднего моста.

Одним воскресным днем, насилу уговорив Механика таки взяться за последний рубеж моего мотоцикла, а точнее за задний мост и коробку, мы принялись за работу. Разобрав задний мост, тут же были потрясены износом абсолютно всех деталей оного. Отойдя от шока составили внушительный список запчастей, которые следовало купить, принялись за коробку. Долго с ней возиться не стали, поменяли сальники и собрали назад, немало погрустив над ее износом и решив в конце сезона сделать ей капремонт. А на следующее воскресенье, когда все запчасти заднего моста были куплены, в том числе и скоростная пара, мы собрали последнюю недостающую деталь будущего мотоцикла. Hастало время выезда...

Весна на улице, до 1 апреля оставалась две недели и поэтому отпросившись на работе и договорившись с Пашей, запрягли Гольф и поехали за будущим мотоциклом, дабы перевести его в гараж и тут же собрать. Hа удивление мотоцикл удалось перевезти за две ходки. Остальную часть дня уделили сборке и настройке. Однако тут то все и началось. При сборке задней части оказалось что кардан Урала длинней Днепровского на целых 3см, о чем мы совсем забыли. Так получилось, потому как рама была днепровской, а наш недосмотр был непростительным. Вечером позвонив знакомым, договорился о покупке Днепровского ржавого кардана. Было еще несколько более мелких нестыковок, но за неделю с горем пополам мотоцикл был собран. УРА!

25 марта впервые мы завели мотоцикл. Шел снег, но нашу радость такой пустяк омрачить не мог. Первые метры покатушек были доверены Механику. Под аплодисменты собравшихся, Механик ушел в точку и через мгновение вернувшись начал докручивать за нами гайки и журить нас за кривость рук. Потом он проехался еще раз и сказал что доволен испытаниями. После этого первый раз проехался я. Снег конечно не дал насладиться поездкой, поэтому покатушки было решено закончить. Итак, 25 марта и считается днем рождения нового мотоцикла.

1 апреля, наведя марафет и лоск мотоциклу и себе, я приехал на смотровую площадку возле Академии наук и под восторженные взгляды публики поздоровался с собравшимися. ДА! Это было именно то, что и было задумано полгода назад. К открытию сезона, несмотря ни на что, преодолевая любые преграды, я впервые в своей, а мотоцикл впервые в своей жизни, приехал на отрытие, как и подобает настоящему мотоциклисту и его стальному другу...



ВВЕРХ

главная | оппозиты | механика | покатушки | форум | почта | moto.by