В гостях у минских кастомайзеров.

Многие посетители нашего сайта интересуются вопросами тюнинга отечественных оппозитов. Мы решили посетить один из байкерских гаражей нашего города, где уже на протяжении более четырех лет создаются чудо-аппараты. Один из создателей мотоциклов, которые, кстати, можно увидеть в разделе Belarussian Customs, Виталий (Адвокат) поделился наработками в этой области.

- Как пришла идея заниматься тюнингом оппозитов?
- Вначале мы ездили на Явах. Потом стало нехватать мощности и мы начали переходить на тяжелые мотоциклы. В те времена кроме Днепров и Уралов выбора небыло. Первым созданным мотоциклом был Днепр синего цвета. Мотоцикл создавался более 2-х лет, т.к. небыло опыта, выходов на заводы, мастеров-станочников и т.д.
- Hу, допустим, новоиспеченный байкер купил Днепр и захотелось ему его переделать. С чего ему начать?
- Hачать нужно с того, что мотоцикл полностью разбирается. Hачинается один из самых ответственных этапов- это переделка рамы. Для увеличения угла наклона вилки требуется наклонить рулевую колонку. Для этого верхняя несущая труба рамы надпиливается в виде клина на расстоянии примерно 10см от рулевой колонки. Hа нижних трубах, выходящих из рулевой колонки, делаются параллельные надрезы, чуть ниже поперечной перемычки. Важно чтобы все надпилы делались не до конца, требуется оставлять 10-15 мм непропиленного металла, чтобы рама "не ушла". После этого рулевая колонка сгибается назад до схождения верхнего пропила, два нижних пропила при этом расходяться, поэтому нужно изготовить вставки, после чего все пропилы заварить.

Другой способ увеличения наклона вилки, сделать вставки в нижнюю часть рамы.

Заднюю часть рамы предлагаем переделать согласно фотографии. При установке задней резины шире 130мм вам придется расширять раму. Перемычки необходимы для того, чтобы снять нагрузку на задний щиток.

При создании вилки берутся стандарные днепровские перья, которые удлинняются на 8-10см в заводских условиях, после чего хромируются. При эксплуатации возникает проблема, что родная вилка перестает нормально работать, поэтому многие борются с этим путем замены пружин на ижевские или явовские, или всей вилки сразу на импортную. Делаются самодельные траверсы (рекомендуемая ширина по осям 250мм), ось колеса, а также заменяются подшипники в рулевой колонке на автомобильные (например конические от ВАЗ). При установке передних дисковых тормозов придется вытачивать новую ступицу.

Удлинение маятника делается на специальном стапеле на 7-10см. Для этого мы брали два стандартных маятника. В полученом маятнике добавляется ребро жесткости. В узле соединения маятника с рамой вместо стандарных резиновых колец рекомендуем поставить подшипники. Соответственно маятнику вытачивается новый кардан нужной длины. В итоге маятник сзади станет шире на 2см и придется вытачивать новую заднюю ось.

Заднее колесо в данном случае взято от Москвич 401, резина 130/90-16. Для того чтобы соединить диск и ступицу требуется выточить проставку толщиной 25-30мм (это зависит от ширины вашей покрышки) и приварить ее к металлической ураловской ступице, предварительно срезав с нее крепления для спиц. Желательно произвести центровку всего узла на токарном станке.

Для создания бака обычно берут каплевидные формы от ИЖ-49 или К-750. Hа рисунке взят бак от ИЖ-49, который разрезан пополам и расширен путем металлической вставки шириной 12-15см, также сделана посадка под приборную панель и горловины под автомобильную пробку с замком. При создании приборной панели предусмотрите место для проводки троса спидометра и жгута с проводами. После завершения сварочных работ, следует проверить бак на герметичность.

Следующий этап, создание щитков. За основу заднего щитка можно брать ижевский, ураловский и другие, которые соответственно развариваются. Так же создаются стойки руля и сам руль, вытачиваются подножки, ручки, дуги, боковая подножка и крепление ее к раме. Потом создается металическая основа под сиденье. Все это примеряется по месту крепления. Передние фары чаще всего берутся от МТЗ. Повороты от ГАЗ-51.

Общий вид мотоцикла создают качественно отхромированные детали и идеальная покраска. Также вы должны иметь в виду, что все данные советы имеют рекомендательный характер, т.к. к каждому мотоциклу требуется индивидуальный подход.

- Hу, а чем вы сейчас заняты и какие перспективы на будущее?

- Хотя я продолжаю считать, что качественно переделанные оппозиты являются достойными уважения мотоциклами, однако следующий мотоцикл мы начали создавать на основе японца, т.к. технические характеристики двигателя, подвески и других узлов намного превосходят отечественные.

- Спасибо за советы, желаем удачи в будущем мотостроении.



2002 (c) oppozit devices