Hовый генератор. 12 вместо 6.

Суть работ по установке Г424 на картер старого мотоцикла состоит в том, что надо сделать переходную деталь, подготовить место для ее установки и закрепить ее и генератор. Здесь, вероятно, может быть множество вариантов. Рассмотрим один из наиболее рациональных, обеспечивающий необходимую точность установки генератора. Правда, этот вариант относится к категории выполняемых на станочном оборудовании при полностью или частично разобранном (без масляного поддона, крышки и шестерен газораспределения, генератора, масляного насоса и ряда других деталей) двигателе, снятом с мотоцикла. Последовательность работ такова.

Надо изготовить на токарном станке переходник (рис. 1) из алюминиевого сплава или стали любой марки. Установить и закрепить картер или частично разобранный двигатель на столе фрезерного станка и обработать поверхности А и Б (рис. 2). Установить переходник в гнездо картера, предварительно смазав поверхность Б клеем БФ-2 с алюминиевой пудрой или эпоксидным. Можно вместо клея поставить бумажную прокладку на герметике. Сжать детали при помощи кондуктора (рис. 3). Просверлить по кондуктору два отверстия (одновременно в переходнике и картере) диаметром 8,7 мм напроход. После отверждения клея снять кондуктор с картера.

Снять две фаски 2x45°, нарезать резьбу М10Х1,25 в переходнике и картере напроход. При этом желательно использовать при этом только первый метчик - предварительный, чтобы обеспечить плотность резьбового соединения. (Так можно поступить, если переходник изготовлен из алюминиевого сплава.)

Ввернуть две шпильки (рис. 4) в переходник и картер на клее БФ-2 или раскернить их после ввертывания со стороны прерывателя.

Установить картер или частично разобранный двигатель на стол координатно-расточного или фрезерного станка и расточить окончательно отверстие диаметром 70 мм в переходнике и картере, выдержав расстояние до оси распределительного вала 86,5(+0,2) мм (см. рис. 2).

Установить генератор Г424 на собранный после окончания станочных операций двигатель, предварительно подложив под его фланец уплотнительную бумажную или паронитовую прокладку (желательно на герметик). Отрегулировать зацепление шестерен и окончательно закрепить гайками М10х1,25 с подложенными под них плоскими шайбами. Для более плотной посадки можно обрезать кромку на крышке генератора, которая прикрывает сальник вала ротора.

Несколько упрощенный вариант переделки картера, пригодный, однако, только для двигателей К750 и М72. Он заслуживает внимания, потому что не требует снятия двигателя с мотоцикла и его частичной разборки. Правда, при этом объем ручных, в основном опиловочных работ возрастает, а точность исполнения снижается.

Порядок работы таков.

Следует изготовить из стали переходник (рис. 5). Обработать картер напильником и шарошками по поверхностям А и Б (см. рис. 2).

Снять крышку шестерен газораспределения, вынуть провода высокого напряжения, просверлить с двух сторон на стыке два новых отверстия для них диаметром 6 мм. Изготовить из стали две шпильки (рис. 6) и три втулки (рис. 7).

Изготовить, установить на шпильки и закрепить гайками стальной уголок на картере двигателя, как показано на рис. 8. Вставить два длинных болта М10 в отверстия картера, болт М10 длиной 25 мм - в угольник, переходник - в отверстие диаметром 80 мм в картере двигателя (см. рис. 8). Надеть на болты втулки, отметить места их расположения на наружной цилиндрической поверхности переходника и, если есть возможность, прихватить электросваркой. Вынуть переходник из картера, снять втулки с болтов и приварить их к переходнику. Установить и закрепить переходник и крышку распределительных шестерен в картере посредством трех болтов (при необходимости головки их подрезать сбоку), шайб, гаек, предварительно обработав привалочную плоскость картера клеем или установив бумажную прокладку на герметике.

После установки приборов 12-вольтовой системы электрооборудования (катушка зажигания, реле-регулятор, электролампы, аккумулятор и др.) и их подсоединения делают пробный пуск двигателя и окончательно регулируют систему, помня, что даже кратковременное отсутствие нагрузки на генераторе Г424 (работа без подсоединенного аккумулятора или других потребителей электроэнергии) приводит к пробою выпрямительного блока и выходу из строя самой генераторной установки.


Рис. 1. Переходник.
Рис. 2. Обработка картера. А и Б - обрабатываемые плоскости.
Рис. 3. Сверление отверстий по кондуктору: 1 - кондукторная планка (2 шт.); 2 - картер; 3 - сверло; 4 - шайба; 5 - болт М12-50; б - привалочная плоскость.
Рис. 4. Шпилька.
Рис. 5. Переходник.
Рис. 6. Шпилька.
Рис. 7. Втулка.
Рис. 8. Размещение втулок на переходнике: 1 - втулка (см. рис. 7 - 3 шт.); 2 - болт М10 (3 шт.); 3 - уголок; 4 - картер; 5 - переходник.


ВВЕРХ

главная | оппозиты | механика | покатушки | форум | почта | moto.by