Замена реле-регулятора на Днепре/Урале. (С лирическими отступлениями)

Случилось это жарким летом 2001 года. И мы с Димкой подумали:"А не покататься ли нам на мотиках?" Пошли в гараж, открыли его, начали заводиться. Ну, завелись, а на моем мотике зарядки-то и нет! Вот так покатались!

Вскрытие показало, что вышел из строя реле-регулятор РР-330.Узнали цену нового. 25 000 рублей! В наших родных это 18 у.ё.......! Выпив, мы рассудили трезво:"А не поставить ли нам сей девайс от какого-нибудь автокорыта отечественного производства?" После штудирования соответсвующей литературы и посещения ближашего автомагазина решили ставить электронный регулятор напряжения 121.3702 , который устанавливается на некоторые "Жигули". Цена 1 900 рублей , или 1,5 у.е.! Почувствуйте разницу !

Причем в магазине были регуляторы 121.3702 двух видов: обычные и со встроенным светодиодом. Мы взяли второй. Тогда можно не ставить штатную лампу зарядки аккумулятора, а светодиод можно встроить , например, в спидометр. Мы же оставили его в корпусе регулятора. Пока. Алгоритм работы светодиода такой: при включении зажигания светодиод не загорается. После того как двигатель завели и он работает на холостых оборотах светодиод тоже обычно не горит. А загорается он только тогда , когда добавляем обороты. Если сбросить опять до холостых, светодиод опять погаснет. То есть, когда аккумулятор заряжается- светодиод горит, когда разряжается- не горит. Просто и понятно ! Можно оставить и штатную лампу зарядки аккумулятора, но тогда нужно прикупить еще одно реле с нормально замкнутыми контактами типа РС702 от тех же "Жигулей".

Теперь о подключении. Регулятор имеет три места подсоединения: две клеммы автомобильного типа (папа) и "масса". Регулятор удобно встает на штатное место. Нужно просверлить только одно дополнительное отверстие 6 мм. Места он занимает значительно меньше, так как он имеет толщину всего примерно 2 см. Маркировку клемм смотрите в таблице. В нашем случае, провод, который подключался к клемме "ВЗ" подключаем к клемме "15", провод который подключался к клемме "Ш", подключаем к клемме "67". Корпус нового регулятора (клемма "31") соединяется с "массой" мотоцикла при закреплении его болтом М6. Провода, которые подсоединялись к клеммам "`" и "ЛК" изолируются или выбрасываются. Регулятор 121.3702 также подходит для прямой замены регулятора 33.3702 которым стали комплектовать Уралы и Днепры (оснащенные генератором Г-424) вместо РР-330 . Подключение согласно таблицы.

Таблица
Функция клеммы регулятора напряжения
121.3702
33.3702
PP330
"+" бортовой сети после выключателя зажигания
15
+
Возбуждение генератора (шунт)
67
Ш
Ш
"-" бортовой сети (масса)
31
на корпус регулятора на корпус регулятора
Средняя точка генератора
отсутствует
отсутствие
~
Выход "+" на лампу контроля заряда аккумулятора отсутствует
ЛК
ЛК

Теперь о технике безопасности.Помните:

1) Эксплуатация генератора с электронным регулятором напряжения без аккумулятора настоятельно не рекомендуется.

2)Категорически запрещается даже кратковременное замыкание выводов регулятора между собой, неверное подключение проводов,проверка проводки с помощью мегоомметра, проведение сварочных работ при неотключенном регуляторе.

Нарушение этих простых правил ведет к выходу регулятора из строя!

Проделав вышеописанную работу настоятельно рекомендую забыть о регулировке реле-регулятора, его подгоревших контактах, выкипающем аккумуляторе и т.д.

А у кого есть вопросы, можете писать письма.



ВВЕРХ

главная | оппозиты | механика | покатушки | форум | почта | moto.by