Кроссовые трассы 1

Ищете легкие и вкусные рецепты салатов? Заходите на наш сайт!

При создании специально оборудованных трасс следует исходить из тех возможностей, которыми обладают участвующие в кроссах автомобили. В состав таких трасс целесообразно включать: участки с мягким грунтом, но обладающим достаточной несущей способностью в пределах нагрузок, создаваемых участвующими в соревнованиях автомобилями; подъемы крутизной до 15% с достаточно твердым грунтом, косогоры с прочным травяным покровом. Участки с твердым грунтом могут иметь выступающие препятствия без острых кромок, но с ограниченной высотой, зависящей от радиуса колес и запаса тягового усилия автомобиля.

На постоянно закрепленных трассах не должно быть участков, которые после дождя становятся очень скользкими. Водные преграды могут быть допущены, но дно их должно быть твердым. Подъезды к броду должны быть пологими и также иметь твердую поверхность.

Чтобы правильно выбрать грунтовые участки для трассы кросса, необходимо знать влияние этих грунтов на проходимость автомобиля. Оно определяется величиной коэффициента сопротивления качению и коэффициента сцепления.

Чернозем резко изменяет сопротивление качению и коэффициент сцепления. В сухом состоянии хорошо укатанный чернозем оказывает небольшое сопротивление качению при коэффициенте сцепления 0,55. На размытом черноземе коэффициент сопротивления качению возрастает0,35. На глинистом грунте условия качения колес еще больше изменяются от его влажности. Так, на сухой глинистой дороге коэффициент сопротивления качению равен 0,025—0,03, а коэффициент сцепления 0,6; увеличение влажности до 40% повышает коэффициент сопротивления качению до 0,15—0,2, а коэффициент сцепления снижается до 0,08—0,09. Поверхность, покрытая травой, обеспечивает более высокий коэффициент сцепления, но до тех пор, пока не начинается срезание верхнего травянистого слоя под действием окружного усилия на колесах автомобиля.




Вернуться