Новые автомобили для европейского рынка будут в обязательном порядке комплектоваться системой ESP

Новые автомобили для европейского рынка будут в обязательном порядке комплектоваться системой ESP Электронная система стабилизации, или попросту говоря ESP, позволяет водителю сохранить управляемость авто даже при резких маневрах и недостаточным сцеплением с трасой. Следует отметить, что США и Канада еще в 2011 году приняли законы, согласно которым, автомобили, собирающиеся на территории данных стран в обязательном порядке должны комплектоваться следующей системой. Сейчас же по видимому наступила очередь и европейского рынка, пускай и с отсрочкой на три года. Закон в частности вступает в силу с 1 ноября 2014 года. Система ESP доказала свою эффективность не только на гоночной трассе, но и в реальных жизненных условиях. Например, согласно статистическим данным от компании Bosch только за 2011 год ее электронная система позволила избежать более 33 000 серьезных аварий. Если говорить о более конкретных сравнениях, то автомобиль, оборудованный ESP и управляемый среднестатистическим водителем, является на 80% более устойчивым в критической ситуации, чем образы, не имеющие электронных помощников. Исследования так же говорят и о том, что ESP и её фирменные аналоги, помогли в общей степени предотвратить около 200 000 серьезных аварий, при которых риск летального исхода от столкновения был бы очень велик. ESP по большей части устанавливается именно на легковые автомобили, так как именно на таком типе транспорта передвигается сейчас большинство населения. Европейские же законодатели хотят, чтобы и у грузовиков имелись подобные встроенные функции. Вообще в Европе системой ESP сейчас оснащено около 84% всех автомобилей, предполагается что благодаря нововведению цифру удастся значительно приблизить к 100%. Вообще вокруг данного законопроекта имеются некоторые странности, так как предполагается, что кроме машин произведенных на территории Европы, ESP должны быть оборудованы и авто собранные вне приделов старого света. Как это будет реализовано на практике пока что вопрос, но возможно речь идет о дополнительных пошлинах и налогах, ввиду которых легче будет приобрести машину с ESP, чем покупать аналогичную без электронного помощника. В мире на данный момент только Европа, США, Канада Австралия и Израиль приняли законы обязующие автопроизводителей в принудительном порядке комплектовать машины системой ESP. В противовес им, ни в России, ни в Японии, ни в Южной Корее подобные законопроекты не зарегистрированы. Если говорить об общем числе автомобилей в мире оборудованной системой электронной стабилизации, то в процентном выражении их чуть больше половины от общего количества.


Вернуться