Шведские автомобили 2

Из-за огромных долгов в апреле прошлого года впервые был остановлен заводской конвейер.

Луч надежды осветил многострадальный SAAB, когда интерес к нему проявили китайцы. В мае холдинг Pangda заключил со шведским производителем меморандум, по которому на паритетных началах создавалось совместное предприятие, в котором 24% акций принадлежали китайцам. Через месяц «Сааб» пообещал почти 30% другому китайскому автопроизводителю Youngman. За это восточные друзья пообещали крупные инвестиции и выход «саабов» на китайский рынок. Инвестиции действительно были, но их оказалось недостаточно. SAAB вновь уверенным шагом пошел к банкротству.

Конкурсный управляющий Лофальк не сумел провести обещанную реструктуризацию, и дело уже почти дошло до суда. В этой ситуации китайские партнеры потребовали изменить условия меморандума и продать им все 100% акций, угрожая в противном случае прекратить финансирование производства машин. Swedish Automobile оказался по сути в безвыходном положении и ему не оставалось ничего иного, как капитулировать. В итоге был заключен протокол, согласно которому за сто миллионов евро производство «саабов» полностью переходит компаниям Pangda и Youngman.

С учетом ранее произведенных платежей, бренд обошелся китайцам в 345 миллионов евро, но их это не особо волнует. Зато волнует шведские власти, которые очень переживают, что один из символов шведской промышленности становится компонентом китайской промышленности.




Вернуться