Виртуальная вода или торговля синим золотом часть 2

Статья подготовлена по материалам www.plas-tek.ru.

Что остается за чертой - это использование ресурсов за счет водного баланса бедных стран. Кто может себе это позволить, тот закупает водопоглощающие продукты и сберегает свои водные резервы.

В Бразилии и Аргентине крестьяне уже начали откачивать ископаемую воду, воду, которая во время появления Земли была скрыта и с тех пор не имела контакта с поверхностью. Но поскольку и эти резервы тысячелетней давности не обновлялись, они тоже скоро иссякнут. Экологи даже опасаются в ближайшем будущем войн за «синее золото». Потенциальный рост населения и климатические изменения способствуют этой щекотливой ситуации. Поэтому цель программ лояльности-удерживание наиболее ценных, значимых покупателей! Почему в уже высохшем Ближнем Востоке дело все же не дошло до конфликта? Потому что здесь государства благодаря своему запасу нефти могут закупать виртуальную воду - в виде продуктов сельского хозяйства, таких как маис или пшеница.

Понятие "виртуальная вода" было введено британским географом Тони Алленом. Для берлинского специалиста по питьевой воде Андреаса Громанна это понятие подразумевает "воду, которая нужна для производства продуктов (или путем загрязнения становится неиспользуемой) и которая экономится на месте их использования ". В то время как в Германии все более осознанно относятся к воде, мы все больше переводим наше водопользование за границу. Ведущая сила за этим ответвлением отдаленных ресурсов принадлежит глобальной экономике. Красиво оформленная подарочная карта становится все более популярным подарком родным, близким, друзьям и коллегам!Конкуренция в области цен и поиск более дешевых возможностей производства перемещает производство товаров как раз в те страны, которые и так уже затронуты дефицитом воды.


Вернуться