Как хранить мотоцикл зимой

Полезные советы /
По окончанию мотосезона наступает пора загонять свои мотоциклы в гараж и ставить на хранение. Многие думают, ну что ему будет, он же железный, постоит зиму в гараже и все. А потом весной начинаются проблемы, то мотоцикл заводиться не хочет, то едет и чихает на ходу, то вилка потечет, то движок вдруг перегреется, то резина в повороте не держит.

Всех этих проблем можно избежать, если правильно консервировать мотоцикл на зиму и хранить мотоцикл зимой в теплом отапливаемом гараже. Мотоцикл надо периодически прогревать зимой, а в холодном гараже прогрев может неблагоприятно сказаться на его состоянии.

Главное условие для хранения мотоцикла – стабильная не изменяющаяся резко температура в помещении. Страшны не морозы, страшны осенне/весенние перепады вокруг +3/+5 градусов, когда обильно выпадает роса. Сухой мороз для хранения идеален.

Основной вред приносит не температура, а её перепады, вызывающие выпадение росы в труднодоступных местах и разрушение резиновых деталей.

Итак как правильно подготовить мотоцикл для хранения зимой:

Топливный бак


— наполнить бензином полный бак со стабилизатором топлива для предотвращения коррозии. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) разлагается. Гарантийный срок хранения бензина — около 2 месяцев. Сначала заливается стабилизатор, потом бак наполняется бензином
— слить бензин из карбюраторов, так как застоявшийся за долгое время бензин образует смолянистый осадок, который забивает жиклеры.

Аккумулятор


— если мотоцикл стоит в теплом помещении необходимо скинуть минусовую клемму аккумулятора или отсоединить аккумулятор полностью.
— аккумулятор должен быть полностью заряжен пред началом хранения, иначе он может разрядиться за зиму.
— если же мотоцикл храниться в холодном помещении, аккумулятор лучше снять и отнести домой на хранение.
— в течение зимы аккумулятор надо 3-4 раза зарядить. Ток заряда обычно составляет 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Также не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора, если он обслуживаемый.

Двигатель


— желательно залить новое масло, или как минимум залить повышенный уровень масла в двигатель.
— в цилиндры двигателя залить по 5-7 миллиграммов двухтактного моторного масла.
— прокрутить коленвал, чтобы на стенках цилиндров образовалась защитная масляная пленка.
— разобрать воздушный фильтр (эйрбокс) и заткнуть чистой безворсовой тканью впускные диффузоры в карбюраторах.
— глушитель желательно заткнуть тряпкой или надеть на него пластиковые пакеты, чтобы не попадала влага. Делается это для того, чтобы предотвратить заход влажного воздуха в выпускную систему и далее, в камеры сгорания.
— если у вас залита охлаждающая жидкость, то делать с ней ничего не надо. Если же вы используете воду, то ее желательно слить при холодном хранении мотоцикла зимой.

Колеса и шины


— хранить мотоцикл зимой лучше в теплом помещении, так как резина при низкой температуре (+ 5 градусов Цельсия и ниже) начинает выделять пластификатор, дубеет и теряет свои сцепные свойства. Выезд на такой резине следующей весной может привести к аварии.
— колеса не вывешивать, шины хорошо накачать до 3 атм. Весной не забудьте проверить давление.
— также хорошо обработать резину на колесах силиконом.

Мойка, смазка и уход


— обязательно помыть мотоцикл, он должен быть чистым.
— после мытья мотоцикл надо прогреть до рабочей температуры и продуть все видимые места проводки.
— амортизаторы передней и задней вилок после мойки протереть насухо и покрыть тонким слоем смазки или масла.
— смазать силиконом свечные колпачки, резиновые трубки, сальники, вилки, направляющие суппортов, кожуха.
— смазать цепь мотоцикла.
— побрызгать хромированные и металлические поверхности консервирующей смазкой. Можно использовать WD-40.

Если у вас нет места для хранения мотоцикла зимой, вы можете воспользоваться фирмами, оказывающих услуги по хранению мотоциклов зимой. Стоит такое удовольствие от одной до трех тысяч российских рублей в месяц в зависимости от модели мотоцикла, уровня и перечня услуг, предлагаемых фирмой.

0 комментариев

Оставить комментарий